ОТДЕЛ НАУКИ

НАУКА СВЕТСКАЯ И НАУКА ДУХОВНАЯ

Наука есть результат деятельности особой группы людей, овладевших методикой работы или управления специальными приборами и своим мыслительным аппаратом на самой грубой плоскости материального Космоса и в рамках некоторых общих законов или догматов, называемых ими законами природы. Причём каждый научный работник в произвольно выбранной и достаточно узкой области знаний о мире и человеке учится всему, что было достигнуто его предшественниками, и на этой основе создаёт нечто новое и более совершенное. Диапазон исследований определяется длиной дуги сознания исследователя, а глубина проникновения в материю - качеством его сознания.

Так обычный научный работник является узким специалистом, способным охватить своими изысканиями лишь небольшое пятно на видимой плоскости материального Космоса, который семеричен. И только Архатам и Махатмам, чьё сознание представляет полный круг, доступны все семь плоскостей материи и не фрагментарно, а целиком. Поэтому Христос, Будда и Майтрейя являются самыми выдающимися УЧЁНЫМИ не только в сфере Земли, но и во всей нашей Солнечной системе, хотя современная наука об этом не знает, точнее, не хочет знать. Читать дальше

КОСМОГЕНЕЗИС
И
АСТРОЛОГИЯ

Пусть не смущает читателя название статьи, - она носит не специальный, но довольно общий характер. Более всего внимания уделено явлению Солнечной системы - этой целостной, универсальной и многоплановой структуре. До сих пор в научной литературе разрабатывались лишь отдельные фрагменты этой темы, причём, в основном на плане видимого тела Вселенной. Но нигде Солнце, Зодиак и Планеты не были соединены в единой картине или Микрокосме, развившимся из Атома, как первичной Божественной Единицы. Причина этого в том, что явление семеричности Космоса мало понимаемо и мало осознаваемо. Глаз человеческий привык иметь дело с очевидностью и её дочерью - астрономией, и так необычно для нас явление семеричных Планетных Цепей, семеричного Солнца и семеричной Астрологии. А между тем, если внимательно изучать "Тайную Доктрину", имея в виду именно её Астрологический аспект, то структура Солнечной системы обозначится довольно чётко, и в подтверждение этому в конце статьи даны дополнительные цитаты. Более того, в этой статье почти нет утверждений, принадлежащих лично автору, но все выводы сделаны на основе Знаний, представленных в "Тайной Доктрине" и Учении Живой Этики.

Статья носит тезисный характер ввиду обширности темы, но будет очень полезна и теософам, и астрологам, и, главное - читателям Учения Живой Этики.

Вполне возможно, что многие захотят опровергнуть написанное, и это будет очень хорошим результатом, так как породит в молодых исследователях Жизни творческий импульс к более глубокому изучению "Тайной Доктрины", Учения Живой Этики и Астрологии - науки не только прикладной, но фундаментальной. Читать дальше

Анатолий Арсеньев

ЛОГИКА ОРГАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПСИХОЛОГИЯ:

Философские тезисы с психологическим комментарием.

ПРЕДИСЛОВИЕ (Сергей Мамонов).

Анатолий Сергеевич Арсеньев (1923-2013 г.г.) является выдающимся советским философом, вклад которого в мировую Культуру до сих пор не оценен по достоинству. Просто некому это сделать. Сознание подавляющего большинства представителей так называемого научного сообщества, к которому, тем не менее, принадлежал и Анатолий Сергеевич, не может, да и не стремится выбраться за пределы плоскости физической матери, по которой можно ползать всю жизнь. Эта всеобщая ограниченность, - сначала атеистического толка (во времена Советской власти), а теперь ещё и идеалистическая (современная Церковь), подменившая принцип Космической Эволюции Сознания сказочным Раем и Адом, - превратила и современную цивилизацию в закрытую систему; Будущего у неё нет.

Статья написана 40 лет назад, но не потеряла свою актуальность и в наши дни, значит, это - фундаментальный труд. Важность этих 20 страниц машинописного текста столь велика, что студентам философских факультетов можно посоветовать выучить их наизусть, а вступающим в науку молодым учёным - сделать настольной книгой. Правда, до сих пор этот труд опубликован не был, кроме электронной версии в журнале «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ» за 2013 год.

Достижение понимания принципиального отличия систем органических от неорганических очевидно затронет мировоззренческие основы честного исследователя Жизни. И по мере трансформации сознания самого учёного, ему откроются иные Сферы и Миры материальной Вселенной. Тогда и другие Пути познания Природы и Человека (через Религию, Йогу или Науку Духовную) не будут представляться ошибочными или иллюзорными. Более того, многие современные научные направления и теории придётся оставить из-за несостоятельности именно при их философском осмыслении. Это касается и поисков искусственного интеллекта, и происхождения и эволюции Вселенной, и генной инженерии, и фотосинтеза, и клеточных технологий, и математических моделей в биологии, и теории Дарвина, и теории Большого Взрыва, и многих социальных теорий.

В наше время наука необыкновенно дифференцировалась и продолжает дробиться на множество отделов, направлений и научных теорий.

Все что-то изучают. Однако современный «учёный» всё больше напоминает дятла, который всю жизнь долбит одно дерево. В природе такой дятел протянул бы не долго, но наши «учёные» как-то выживают.

Но можно ли познать целое по его частям? Это всё равно что изучить отдельные мазки кисти на полотне художника, и потом из них составить картину, не имея представления о замысле художника. Но полотну художника предшествует образ в его сознании, который он затем воплощает на холсте. А имеет ли современный учёный представление о замысле Творца и единую картину семеричного Космоса, приступая к своим частным исследованиям в той или иной отрасли знаний? Именно, как говорит Анатолий Сергеевич:

«Из понимания диалектики как органической системы вытекает принципиальная невозможность перехода к диалектическому мышлению в науке путем включения и попыток использования отдельных категорий диалектики внутри современного научного мышления. Нужно совершить трансцензус в другую систему мышления, которая не может быть освоена по частям, но лишь принята как новое целое, разворачивающее и определяющее свои части. Как содержательный, переход этот предполагает изменение видения мира, другую, более богатую и конкретную (и в определенном смысле - противоположную современной научной) его картину, по отношению к которой представление о «физическом космосе», принятое в современном естествознании, есть её «абстрактно-вещная» проекция». Читать статью А.С.Арсеньева